23 октября на презентации компании Apple был представлен iPad mini. Помимо размера он примечателен еще двумя важными особенностями. Во-первых это первый действительно новый продукт Apple за последние 2,5 года. Во-вторых это первый продукт компании, который выступает в роли догоняющего и входит на уже сформировавшийся рынок.
Начнем с первого. iPad mini был разработан еще при Джобсе. Рискну предположить, что он должен был выйти вместе с iPad 2 — у них просто одинаковые характеристики. Из биографии Джобса мы знаем, что он часто не разрешал выпуск продуктов, в которых не был уверен.
Что мы получили сегодня? Размер экрана уменьшился, разрешение осталось от iPad 2. Дисплеем Ретина с высоким разрешением тут и не пахнет. Техническая начинка слегка модернизирована, но о прорыве речь не идёт вообще. Ощущение, что это шаг назад для Apple, продукт, который опоздал минимум на год. Нынешние владельцы iPad 3 с ретина-дисплеем не пересядут на mini из за того же разрешения экрана — это как пересесть из Мерседеса в Опель. Вроде бы тоже ничего, но все-таки дауншифтинг. Этот продукт обращен к новым пользователям, которые смотрят в сторону конкурентов. А их рынок растет с каждым днем, на уходящий поезд надо успеть.
Второе. Игра в догонялки. Apple вторгся в плотно занятую нишу планшетов на Android. Если отбросить всякую мелочь тут всего два серьезных игрока — Amazon Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab. Все они играют на поле в 7 дюймов. Вялые попытки Samsung с 10 дюймовым планшетом закончились провалом или скоро закончатся.
Не зря на презентации Apple уделялось большое внимание приложению iBooks для iPad и iBooks Author для Mac. Последнее позволяет легко создавать учебники, книги и презентации для iBooks и отправлять их в AppStore. Оно гораздо лучше аналогичного продукта от Amazon, где средства создания ограничиваются еще и тем, что в линейке Kindle есть черно-белые читалки, куда тоже попадут эти книги. У Apple всё в цвете, виджетах внутри книг, версиях, изданиях и прочих сладких для авторов/издателей плюшках.
Еще одно мощное оружие Apple это iCloud. Замкнутая, развитая и мощная экосистема. 275 тысяч уже готовых и совместимых приложений. Этим не может похвастать Android с жутко фрагментированным рынком устройств, несовместимостью приложений между процессорами/экранами. Google рано или поздно придет к стандартизации, уже сейчас производители ПО жалуются на то, что приходится переписывать приложения под конкретные устройства. Не все могут позволить себе штат из десятков программистов.
Цена. Вот что действительно может затормозить продажи. 329 долларов за базовую версию это на 50-80 долларов дороже за те же устройства на Android. В этой базовой версии у mini есть еще одни серьезный минус — отсутствие GPS чипа. У всех моделей конкурентов он есть, а сейчас многие используют планшет в качестве навигатора, зачастую даже основного авто-навигатора.
Что же все-таки будет являться определяющим в выборе покупателей — цена, инфраструктура Apple или GPS. Нельзя только забывать, что mini это продукт премиум. Он не пластиковый как ВСЕ конкуренты, его можно не стесняться достать из портфеля деловому человеку, он так же хорошо уместиться в боковом кармане рюкзака.
Делайте ваш выбор.