Выехали 2 августа 2006 года в 4:00 утра из Москвы и потихоньку побрели в сторону Ростова сначала по пустой Москве, затем (часов до 9 утра) и по пустой трассе. Дорога М4 в общем скорее хорошая. Много где идет ремонт, видимо в следующем году будет вообще сказочно, но напряжение поездка не доставила никакого. Ехали совершенно не торопясь, глазея по сторонам, останавливаясь и кино- фотографируя интересные места. В итоге около 15:00 того же числа добрались до Ростова. В Ростове остановились в одноименной гостинице (около 3000 руб / 2-х местный номер в сутки). Вполне себе 3 звезды, хотя вроде сами они про себя пишут 4*.
Выспавшись двинули дальше в сторону Джубги (через Краснодар). По дороге решили не останавливаться вовсе в Краснодаре и поехали через объездную дорогу. Дорога через краснодарский край одна из самых (имхо) красивых и умиротворяющих на этой трассе. Чем ближе к горам (Большой Кавказский Хребет все-таки), тем больше ощущения чего-то неприступного, непреодолимого. Но на деле дорога до Джубги замечательна своей трехполосностью с возможностями обгона (в основном разметка дает такой шанс на подъемах) и некрутыми подъемами и спусками.
Самое интересное началось после развилки (в Джубге дорога раздваивается – налево Сочи, Туапсе, направо Геленджик, Новороссийск) – после этой дороги перевал через хребет кажется прямой дорогой. Практически неразрывный горный серпантин, по одной полосе в каждую сторону, хотя надо отметить с неплохим дорожным покрытием, отбойниками и всем необходимыми предупреждающими знаками. Все переключения КПП происходят между первой и второй передачами. Почти все повороты слепые, шансов для обгона крайне мало. Если кто-то и идет по встречной полосе на обгон, то с 90% вероятностью это навороченная тачка с московскими номерами. Фуры, поднимающиеся в гору со скоростью около 10 км/ч, доставляют больше всего неприятных ощущений. Но, если есть возможность для разгона и маневров, то вот он шанс лучше узнать свое авто в деле. Все удовольствия сразу – тяговитость двигателя, шустрость коробки, поворачиваемость, а особенно обзорность из салона. В общем, говоря о времени, при моем любимом темпе езды – еле-еле – из Ростова до Сочи добрались за 8 часов. Но это конечно с учетом того, что основной серпантин пришелся на вечер-ночь и ехал я по нему впервые. Более подготовленные водители видимо доедут значительно быстрее.
Прожив 2 дня в Сочи – перебрались на 20 км назад по той же дороге – в Лоо. Смешной, довольно маленький населенный пункт со своим колоритом. Там остановились в комплексе АкваЛоо (около 4000 руб / 2-х местный номер в сутки) – all-inclusive, как сейчас модно. Свой аквапарк, бассейн, водный рай для детей – отдельный детский бассейн с горками, фонтанами и пр. Пустой (но ухоженный) галечный пляж, дискотека, бар и, в общем, номера с кондиционером на твердую четверку. Достраивается несколько корпусов, говорят готовится вторая очередь аквапарка.
Из Лоо ездили в Красную Поляну, на гору Ахун, чайные плантации (Чайные Домики) и просто в свое удовольствие ездили в горы снимать красивые виды и дышать воздухом. Преимущество автомобиля в таком раскладе трудно недооценить. Было бы просто лень ездить на экскурсии с их обязательными гидами и прочими атрибутами.
Прожив в Лоо 5 дней, двинулись в сторону Анапы. Дорога после Джубги оказалась гораздо лучше серпантина (по которому у меня теперь напротив ностальгия). Через 100 км горы остались на заднем плане, а дорога выровнялась в почти прямую. В этом месте не забудьте купить мед, который в массовом порядке продают почти все местные жители.
Впечатления от Новороссийска оставлю за кадром. Обычный город, было ветрено.
В Анапе я был видимо в первый и последний раз. Такого количества людей я не видел никогда в жизни, хоть ее (жизнь) всю прожил в Москве. Остановились в Анапа Парк-Отеле. Честные 4*, хотя есть недочеты. Но цена полностью оправдала ожидания (около 5000 руб / 2-х местный номер в сутки). К морю не пробиться, ни у одного отеля/санатория нет своего пляжа. Чудный мэр города Анапа своим указом преобразил все пляжи в общие. Может это конечно и хорошо, но я, например, готов платить больше за отдельный пляж отеля, где будет обслуживание, в соответствии с категорией этого отеля. Вечером улица Набережная покрывается народом настолько плотно, что буквально приходится проталкиваться сквозь толпу. В общем, Анапа оставила противоречивые ощущения.
Из Анапы двинулись в сторону Ростова, но уже в объезд гор и Джубги. Опять же миновали Краснодар, доехали до Ростова, пообедали, и решили ехать дальше. В Воронеже переночевали в гостинице Яр (4*, находится сразу на выезде из города в сторону Москвы). До 4* им, конечно, еще долго придется расти, но после такой долгой дороги все что было нужно – душ и постель. К тому на подъезде к Воронежу начался сильнейший дождь, что и решило окончательно вопрос с ночевкой. Из Воронежа до Москвы – последняя золотая миля (около 500 км), а возвращаться, как известно быстрее, чем уезжать.
Путешествие удалось на славу. ГИБДД не останавливало ни разу. Кондиционер работал. Замечательные виды из окна машины еще долго будут оставаться в памяти. Это вам не самолет…
Автомобиль Opel Astra H – 2005 г.в., 1,6л, КПП-Easytronic.Пробег за время поездки – 3900 км, скушала 290 литров 95 бензина (или что там наливали по дороге – не уверен).