Редмондский гигант необъятен и сложен. Шутка ли — почти 100 тысяч сотрудников по всему миру. Представьте объем телефонной книги Microsoft. Если с каждым сотрудником поговорить по минуте, уйдет почти год. И все же эта махина, казалось застывшая, стала двигаться. Словно Стив Балмер прочитал биографию Стива Джобса и решил действовать как Джобс в 1997 году, когда вернулся в Apple — построить «корпорацию как стартап». Шестеренки закрутились и вот уже подразделения Microsoft переходят от обособленных отделов к функциональному устройству.
One Strategy, One Microsoft. Если раньше Office делали люди, которые отдаленно были знакомы с разработчиками Windows, а ребята из Bing вообще никого не знали, то сейчас меняется все. Так и представляю, как Балмер входит в секретные двери лаборатории XBox и говорит: «Почему на экране Windows есть «плиточки», а у вас их нет, непорядок. Давайте, интегрируйтесь!» Видимо теперь будет единая команда по интерфейсу для всех устройств, одна на разработку, одна на интернет-сервисы. Устраняется конкуренция между подразделениями, зачастую мешающая работать и превращающая продукты в разноцветную новогоднюю елку. По новой концепции юридический отдел и HR вообще станут отдельными компаниями. Кстати, мой XBox недавно обновился и появились «плиточки». Прогресс не остановить!
Пользователи только выиграют от этой стратегии. С приходом концепции BYOD (Bring Your Own Device) разделение на корпоративные и консьюмерские продукты утрачивает свою былую актуальность. Вы приходите работать в компанию со своим ноутбуком и телефоном, местный сисадмин устанавливает на них бизнес-приложения и настраивает почту и системы безопасности. 21 век на дворе. Уже сейчас странно смотрятся линейки продуктов, например у Dell и HP, с разделением на бизнес и персональное использование. Этот ноутбук для бизнеса, а этот для дома. Это что вообще? Мир объединяется, бизнес-технологии проникают в жизнь и наоборот. Мировая диффузия. Похоже, Microsoft понял это. Аллилуйя!