Москва — Ростов-на-Дону — Адлер — Москва

Выехал рано утром — годами подтвержденное самое правильное время выезда из Москвы в сторону Ростова-на-Дону. Удобно тем, что ехать в любом случае не менее десяти часов и прибытие приходится на вечер, что удобно для хорошего отдыха-ночёвки.

Трасса до Ростова-на-Дону преобразилась. Из 1200 километров всего каких-то 100 в разных местах до сих пор по одной полосе в каждую строну. Весь остальной путь — две полосы в каждую сторону, много где с отбойником, платные участки 110 км/ч с хорошим освещением. В общем — благодать становится. Совершенно не сравнимо с прошлыми годами, когда приходилось по 50 км тащиться за медленными фурами без возможности обгона.

В Ростове-на-Дону та же гостиница «Ростов» с охраняемой парковкой и приемлемыми ценами. Вполне пригодна для удобной ночёвки перед тяжелыми серпантинами черноморского побережья.

После Ростова, по дружеской необходимости, пришлось поехать через Шаумянский перевал. Дорога немного в объезд, чуть хуже чем через Горячий Ключ и Джубгу. Могу рекомендовать эту дорогу для разнообразия тем, кто уже ездил по «обычной» дороге до Сочи. Одно важное замечание. На самом верху перевала асфальтовая дорога заканчивается, начинается укатанная грунтовка, крайне пыльная в сухую погоду и скользкая в дождливую. Я попал в сухую погоду, пыль от впереди идущих машин заставляла держать довольно большую дистанцию. Отбойников, знаков нет никаких. Адреналина, напротив, хоть отбавляй. Перевал без покрытия около 10 км. После перевала, там где начинается асфальт, обязательна к посещению шашлычная (будет слева). Отличный шашлык и чай очень расслабляют. Моё видео снятое на телефон даёт представление о перевале.

После спуска к морю (на удивление, очень неплохого качества дорога) начинается знакомый всем и уже описанный мною ранее горный серпантин. По одной полосе в каждую сторону, да еще в связи с постоянным курсированием тяжелой техники Олимпийской стройки полоса, которая ближе к пропасти провалена на 10-15 участках. Там организован односторонний реверсивный режим движения. Хотя стоит отметить, что в этих местах идет интенсивный ремонт и укрепление дороги. Всё это вызывает поистине дикие пробки на многие километры.

Адлер представляет из себя одну большую стройку. Перестраивается и ремонтируется всё — дороги, вокзал, аэропорт, набережные и вообще всё, что можно перестроить или отремонтировать.

Олимпийская стройка идет с невиданным размахом, что создаёт совершенно некомфортные условия для отдыха. Зато тут будет город-сад. Конечно, здорово ощутить часть истории — как строилась Зимняя Олимпиада Сочи 2014.

Будущий стадион открытия Олимпиады 2014 — ФИШТ
Телерадиоцентр — после олимпиады это будет торговый центр
Новые дороги — авто и железная — в Красную Поляну
РЖД строит дороги в ущелье
Размеры поражают
Тут уже идут тестовые соревнования
Большая олимпийская стройка в разгаре
Ледовая арена

Граница с Абхазией, если кто-то поедет отдыхать туда, новая, только что открытая президентами двух стран, большая, комфортная и быстро-проходимая (около 30 мин) по российскому общегражданскому (не заграничному) паспорту. Валюта Абхазии — рубли, карты не принимают нигде, банкомат или обмен валют — большая экзотика.

В Адлере гостиница «Адельфия» вполне комфортный бизнес-отель прям на берегу моря (20 метров) с прекрасными видами из окон.