Минимализм и потребление. Оглянитесь вокруг, этот беспорядок был когда-то деньгами.

Минимализм это не аскетизм, а баланс. Потребление само по себе не плохо, плохо, когда оно не осмысленное, сиюминутное и импульсивное. Вещи не выразят стиль. Машина ничего не говорит о внутренним мире. Хрустальный графин не скажет, что вы интересный в общении человек. Телефон устареет быстрее, чем вы его распакуете. И это не приносит счастья — только краткую вспышку удовольствия после которой мир снова погружается в нуар. Краткое мгновение радости и есть ради чего совершается покупка, а не потому, что эта вещь на самом деле нужна. Такими покупками подменяется уверенность в себе и душевное спокойствие. Но такой заменитель не сделает счастливым. 

Направлять энергию и усилия стоит на то, что нужно и хочется именно вам, а не на вещи и их обслуживание. Избавьтесь от лишнего и не нужно перекладывать вещи с места на место, протирать полочки и шкафчики, прибивать больше полочек и покупать больше шкафчиков. Меньше отвлечений, меньше ненужных трат, меньше стресса — больше свободы. Тогда появляется ощущение, что сам управляешь собственной жизнью. Краткосрочное удовольствие от покупок затягивает в паутину и превращается в шопоголизм. Все равно, что заедать стресс сладостями. Стресс никуда не уйдет, но определенно потолстеешь. Жизнь, которую вы хотели, закопана под вещами, которыми владеете.

Если вы уже прошли радостный этап расхламления, то теперь можно применять испытанное правило покупки: одна прибыла — одна выбыла. Купите рубашку взамен рваной, которую невозможно починить. Новый предмет интерьера — крутая вазочка с бетонным цветочком? Избавьтесь сначала от статуэтки японского бога Шинигами. Покупки это искусственные заменители радости, такие таблетки, которые не избавляют от болезни, а дают кратковременное облегчение. Еще это средство для прокрастинации. Лучше накликать полную корзину товаров в интернет-лавке, чем заняться сложной задачей. Не зря же начальник изводил вас криками и унижением. Непременно необходим стимул для нового витка потребления. Машины и шмотки с каждым годом надо покупать дороже, необходимо соответствовать взращенному в голове «статусу». Нет! Общество говорит «купи». Не ведитесь.

Мода добавила к кошмару потребительства бездумность этого потребительства. Вещи выбрасывают и покупают новые не когда они износились или больше не выполняют функций, а когда становятся не модными. Раньше было три сезона для покупки вещей: весна/осень, лето и зима. Мода создала 52 сезона в году. Модные дома больше не места творчества, а конвейеры для поставки сверхдорогих товаров, которые работают в полную силу. Воистину, самый трудный навык — быть проще.

Купить «про запас» — это опасная ловушка ведущая к переполненным шкафам и полкам. Или ее брат «Не выбрасывай, может быть понадобиться» тоже тихонько стоит в углу и смеется над нами бедолагами. Подходите рационально. Если это было вам не нужно, то почему вдруг стало нужно сейчас. Особенно близки «про запас» и «огромная скидка». Но с этим довольно просто бороться — скидка будет 100%, если этого не покупать. Убедил? Ну и хорошо. С распродажами похожая история. На них продается со скидками то, что хочет продать продавец, вам это сейчас не нужно. Не дайте навязать вам лишнее барахло. Это и есть осознанное потребление. Меньше вещей — меньше проблем.

Я ненавижу рекламу. В России она ужасна и скучна, она загрязняет эфир и культуру. Видел интервью, там дети после просмотра по телевизору фильма «Сталинград» говорили, что солдатам в окопах раздавали сникерсы. Вот так все смешалось в коммерческую фильморекламу. Повтор одной и той же рекламы в сотый раз вызывает только отвращение к продукту. Как же похорошела Москва, когда ввели запрет на рекламные щиты в черте города. Жаль, что это редкие моменты просветления. Жду когда начнутся рекламные паузы в театре для завершения этой фееричной картины. Сюда же можно отнести и глянцевость социальных сетей и демонстрацию успешного успеха у инфоциган с их тренингами по счастью и личностному росту. Но это и без моего участия высмеивают, так что просто скажу — не ведитесь на бред, будьте белой вороной, игнорирующей тренды — это модно. Минимализм это верить в слово «хватит».

Тест на необходимость. Покупая новую вещь, дайте себе время «остывания» от пары дней для мелочи до недели для серьезных покупок. Если за это время не передумали, то теперь продумайте действительно ли эта вещь вам нужна? Приведите аргументы против, бывает и этого хватает, чтобы отказаться от покупки. Наконец проведите тест «на замену» — от какой вещи избавитесь для покупки новой? Если же и это не убедило — смело покупайте, вы молодец, купили эту вещь в полном сознании. 

Почти все, что сломалось ремонтируется: вещи, гаджеты и бытовая техника. Конечно, когда вещь изношена полностью ее стоить заменить на новую, не подходите к ремонту с фанатизмом. С новой модой на рваное я смело ремонтирую одежду, некоторые вещи даже неоднократно. Вы же не покупаете новый автомобиль, если прокололось колесо или перегорела лампочка? Бытовая техника ремонтопригодна и стоит только вызвать мастера и за пару часов готово. Появилась тенденция приобретать вещи с «вечным» сроком эксплуатации. Это великолепная тенденция и я ее адепт. Хороший нож или мультитул, тяжелая чугунная сковорода, качественная ручка, рюкзак из прочного материала прослужат не один десяток лет. Эти вещи удобны, к ним привыкаешь и они качественно сделаны и не подведут в неподходящий момент. Наверняка у вас есть хотя бы одна такая вещь и я уверен, что она вам нравится. Представьте себе, что таких приятных вещей много и они верно служат вам. Уже несколько таких интернет-магазинов, продающих «вечные» вещи, видел на просторах интернета. Похоже, владельцы дорогих швейцарских часов ближе всех подошли к минималистам.

Когда потребление становится осознанным, мы зачастую покупаем качественные и дорогие вещи. Вместе с этим растет время их использования. Раньше я менял телефон каждый год, будучи уверенным, что это нормально. Теперь покупаю новый, только когда существующих функций или скорости работы уже не хватает. Последний аппарат четырехлетней давности работает без нареканий до сих пор. С автомобилями история аналогичная. Кто сказал, что машину меняют каждые три года? Раньше машины передавались через поколения. Хотя качество современных авто могло бы быть и получше, но при хорошем уходе любая прослужит 5-10 лет и даже больше, а вам будет комфортно и безопасно. Не убедил? Вспомните, сколько у вас прослужил холодильник на кухне или стиральная машина? Почему вы не поменяли их через три года использования? Есть же новые модели в магазине. Разница в том, что на машине вас вас видят другие люди, а холодильник и стиралка скрыты о посторонних глаз. Ларчик просто открывается. Не забывайте, что мы это мы, а вещи это вещи!

Минимализм глубокая и интересная тема и некоторые понятия мне только предстоит изучить. Экологичность, наслаждение без обладания, минимализм в работе, лишние соцсети, одиночество, подарки, скрытый хлам, экономика минимализма и еще и еще.