Найти правильный баланс

Можно обожать свою работу и заниматься ей по 15 часов в день, но это не может продолжаться долго. Ваши внутренние батарейки в итоге сядут: увлеченность сменится апатией, а проактивность уступит место прокрастинации. Снижение работоспособности скажется не только на вашем здоровье, но и на зарплате. Вот несколько лайфхаков которые помогают мне найти баланс в работе.

  1. Регулируйте количество текущих задач. Если вы не справляетесь с навалившимися задачами – будьте смелей, поговорите с вашим начальником. Возможно часть задач можно делегировать другим сотрудникам, а какие-то задачи на самом деле не такие срочные и их можно спокойно отложить. В любом случае, лучше обсудить сложившуюся ситуацию, чем постоянно отодвигать сроки из-за занятости.
  2. Не засиживайтесь на работе до позднего вечера. Вечером ваша продуктивность очень низкая из-за накопившейся усталости. Утром, на свежую голову, вы сделаете то же самое гораздо быстрее и сэкономите время. Старайтесь уходить в одно и то же время, а чтобы не было возможности задержаться – запишитесь в секцию или спортивный клуб, где занятия начинаются в 18:30. Трудоголики обычно работают допоздна не потому, что им это нравится, а потому что больше не знают, чем им заняться – заведите себе интересное хобби.
  3. Советуйтесь с коллегами. Одна голова хорошо, а две лучше! Коллеги или начальник наверняка подскажут вам более эффективный путь решения ваших текущих задач. Пять минут на обсуждение в перерыве на кофе экономят часы работы! Вы пополните копилку своего опыта и сможете научить этому других. Столкнулись со объемной задачей-слоном? Поделите ее на более мелкие и выполняйте по одной небольшой задаче за раз.
  4. Распределите время рабочего дня. Чаще делайте перерывы. Можно воспользоваться техникой «Помодоро»: работайте над конкретной задачей 25 минут (лучше поставить таймер), потом сделайте перерыв 5 минут. После каждого четвертного цикла делайте большой перерыв 30 минут. В эти 25 минут работы не отвлекайтесь на сообщения, почту и телефон – ничего страшного не случится, если вы моментально не перезвоните или не ответите на сообщение. И не забывайте про обед!
  5. Начинайте день с самой сложной и давно откладываемой задачи. Сделав ее, вы будете весь день чувствовать себя победителем. К концу рабочего дня вы будете менее уставшим и вечером займетесь домашними делами в отличном настроении.
  6. Культура деловитости. «В нашей культуре умение навьючить на себя кучу дел стало одновременно национальным спортом и знаком отличия. Мы хвастаемся тем, как сильно устаем, какой загруженный у нас график, как мы крутимся, словно белки в колесе, и столько всего успеваем. Мы настолько привыкли к этому, что даже перестали это замечать! В такой культуре свободное время становится уделом неудачников, не способных тягаться с по-настоящему деловыми людьми.» Это цитата из книги Бриджид Шульте «Мне некогда! В поисках свободного времени в эпоху всеобщего цейтнота». Не будьте подвержены таким стереотипам!
  7. Отдыхайте хотя бы одни полный выходной день. Один день в неделю должен быть полностью посвящен отдыху. Надо совершенно отключиться от рабочих дел, лучше вообще поехать куда-нибудь или целиком посвятить день лени и медитации. Кстати, во время ленивого отдыха неожиданно приходят решения важных и сложных вопросов.